Текущие проекты



«Важный аспект нашей зарубежной деятельности заключается в том, что Госкорпорация «Росатом» всегда руководствуется принципом сначала строить у себя в стране и только затем предлагать технологию внешним рынкам».


_i-_png.png
Алексей Лихачев, Генеральный директор ГК «Росатом»

ПАТЭС «Академик Ломоносов»

Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» - первый проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности.

Плавучий энергоблок, предлагаемый для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей создан на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике. ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С.

19 декабря 2019 г. ПАТЭС выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского узла Чукотского АО. Авторитетный журнал «Power» признал это событие одним из шести ключевых событий года в мировой атомной энергетике.

22 мая 2020 года плавучая атомная теплоэлектростанция была сдана в эксплуатацию и начала поставлять тепло в сеть г. Певека, что также отметило жюри премии Asian Power Awards, назвав «Академик Ломоносов» проектом года в атомной энергетике.

aesmm7.png

Первая наземная АСММ в России

  • В 2018 году ГК «Росатом» завершила разработку обликового проекта наземной АСММ.
  • 2020 год - производится выбор площадки размещения АСММ на территории России.
  • 2023 год – получение лицензии на размещение.
  • 2024 год – получение лицензии на строительство. Старт строительно-монтажных работ.
  • 2027 год – окончание строительства и физический пуск первой АСММ в России.
arctic.jpg
Назад

Мы используем cookies для того, чтобы сделать наш сайт максимально удобным и функциональным для пользователей. Продолжая пользоваться нашим веб-сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов Google Analytics и Yandex Metrica.

.

Current projects



"An important aspect of our work overseas is that Rosatom has always followed the principle of building in our home country first, and then offering the technology to external markets".


_i-_png.png
Alexey Likhachev, Chief Executive Officer of Rosatom

Floating nuclear power plant Akademik Lomonosov

Floating nuclear power plant Akademik Lomonosov is the first project in a series of mobile small power units.

The floating power unit we offer is capable of providing power for large industrial enterprises, ports, or oil and gas upstream and downstream facilities on sea shelfs. It has been developed based on power installations mass-produced for nuclear icebreakers and tested by many years of operation in the Arctic. The FNPP’s maximum electric power output is more than 70 MWe generated by two reactors KLT-40S.

On December 19, 2019, the FNPP supplied its first electric power to the isolated Chaun-Bilibino grid in the Chukotka Region. The reputable magazine POWER called it one of the year’s top six events in the world of nuclear energy.

On May 22, 2020, the floating nuclear power plant was commissioned and began supplying heat into Pevek’s heat distribution network. This was also recognized by Asian Power Awards’ judges who called the Akademik Lomonosov the project of the year in nuclear energy.

aesmm7.png

First on-land SMR NPP in Russia

  • In 2018, Rosatom finished developing the conceptual design of on-land SMR NPPs.
  • 2020: site in Russian is selected for SMR NPP deployment.
  • 2023: deployment license to be obtained.
  • 2024: construction license to be obtained. Construction and installation works begin.
  • 2027: end of construction and physical start-up (first criticality) of the first SMR NPP in Russia.
arctic.jpg
Back

We use cookies to make our site as functional and convenient for the users as possible. By using our web site you agree that your personal data will be processed using the Google Analytics and Yandex Metrica web services.

.