АЭС малой мощности

Большое будущее малой мощности


Будущее развитие атомной энергетики тесно связано с малой мощностью. Опыт ГК «Росатом» в разработке и применении реакторов малой мощности насчитывает более 65 лет. Первая в мире АЭС, атомный ледокольный флот, единственная в мире плавучая теплоэлектростанция – в основе каждого из этих проектов лежат российские малые реакторные технологии. Сегодня ГК «Росатом» предлагает заказчикам атомные станции малой мощности (АСММ) в наземном и плавучем исполнении на базе новейших реакторных установок серии РИТМ.

Подробнее

Преимущества АСММ


Атомные станции малой мощности – оптимальное решение для стабильного и экологически чистого энергообеспечения потребителей на отдаленных от центральных энергосетей территориях, а также для замены старых электростанций с повышенным объемом выбросов СO2 в атмосферу. Такие станции обладают целым рядом преимуществ в дополнение к традиционным плюсам атомной генерации.

Подробнее

Родом из Арктики


В основе проектов ГК «Росатом» в области малой мощности – новейшие реакторы серии РИТМ, которые были разработаны с учетом многолетнего опыта эксплуатации малых реакторов на ледокольном флоте. К настоящему времени уже шесть реакторов РИТМ-200 изготовлены и установлены на новейших универсальных ледоколах. 21 октября 2020 года головной ледокол «Арктика» с реакторами РИТМ-200 был передан заказчику и официально вошел в состав российского атомного флота.

Подробнее

Устойчивое развитие и экология


Атомная энергетика, включая малую генерацию, играет важную роль в достижении целей устойчивого развития ООН. АСММ – современное решение для надежного, безопасного и экологичного энерго- и теплообеспечения потребителей.

Подробнее

Текущие проекты


ГК «Росатом» первой в мире успешно реализовала проект в области малой мощности: в мае 2020 года единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» была сдана в промышленную эксплуатацию. С 2019 года «Росатом» реализует проект наземной АСММ в России.

Подробнее

Мы используем cookies для того, чтобы сделать наш сайт максимально удобным и функциональным для пользователей. Продолжая пользоваться нашим веб-сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов Google Analytics и Yandex Metrica.

.

Small Scale NPP

Library of materials

SMR_leaflet
pdf, 1.5 Mb
SMR contribution to SDG
pdf, 490.13 Kb
Floating NPP Solution
pdf, 873.26 Kb
All materials

The Big Future of Small Power


The future of nuclear energy is closely intertwined with small modular reactors. Rosatom’s experience in developing low-power reactors goes back more than 65 years. Russia’s small reactor technologies underlie a great number of designs, including the world’s first nuclear power plant, nuclear icebreaker fleet, and the only floating power plant in the world. Today, Rosatom can readily offer to its customers on-land and off-shore (floating) small nuclear power plants (SMR NPP) based on the cutting-edge, RITM-series reactors.

Read more

Advantages of SMR NPPs


Small nuclear power plants are an optimal solution for a sustainable and reliable power supply to consumers in remote areas away from central grids. They can also replace old diesel and coal power plants that release high amounts of CO2 into the atmosphere. SMR NPPs have a number of advantages in addition to the traditional benefits of nuclear generation.

Read more

Born in the Arctic


Rosatom’s SMR NPP projects are based on the state-of-the-art RITM series reactors, whose design incorporated many years of experience in operating small reactors in the icebreaker fleet. Six RITM-200 reactors have already been manufactured and installed on the latest multipurpose icebreakers. On 21 October 2020, the Arctic, the head icebreaker with RITM-200 reactors, was transferred to the customer and officially joined the Russian nuclear fleet.

Read more

Sustainable Development and Environment


Nuclear energy, including small power generation technologies, plays a pivotal role in achieving the UN sustainable development goals. SMR NPPs provide a modern solution to supply energy and heat to consumers in a reliable, safe and sustainable manner.

Read more

Current projects


Rosatom became the first company in the world to deliver an SMR NPP project: in May 2020, the world’s only floating NPP Akademik Lomonosov was put into industrial operation. Rosatom has been engaged in implementing an on-land SMR NPP project in Russia since 2019.

Read more

We use cookies to make our site as functional and convenient for the users as possible. By using our web site you agree that your personal data will be processed using the Google Analytics and Yandex Metrica web services.

.